Будущему первокласснику

Памятка первокласснику: 

Памятка родителям будущих первоклассников.

1. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

2. Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться.  Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

5. Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

7.  С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

8. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Если  Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка, постарайтесь ответить себе на следующие вопросы. 

1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

2. Есть ли у ребенка друзья?

3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

Что необходимо первокласснику

  1. ПОРТФЕЛЬ (подписать).
  2. ФОРМА. (комплект: жилет и джемпер)
  3. СМЕННАЯ ОБУВЬ.
  4.  Мешок для сменной обуви (подписать – ФИО, класс).
  5. Носовой платок.
  6. ПЕНАЛ – матерчатый:
  • ручка шариковая, ребристая с синим стержнем (2 шт.),
  • ручка шариковая с зеленым стержнем (1 шт.),
  • цветные карандаши (заточенные, 6 цветов – 1 коробка),
  • простой карандаш (заточенный,2 шт.),
  • деревянная линейка 15-20 см,
  • точилка, стерка.

7. Тетрадь в обычную клетку (5 шт.).

 8. Тетрадь в тонкую линейку с наклонной линией и в широкую линейку.

 9. Папка для тетрадей.

 10. Обложки для тетрадей и учебников (по формату тетрадей и учебников).

 11. Раскраски для динамической паузы.

 12. Маленький блокнот для записи того, что проходили в классе, дома надо обязательно повторять; со 2 полугодия – дневник.

13. Изобразительное искусство:

  • альбом (3 шт. по 12 листов),
  •  краски акварельные, гуашь,
  •  непроливайка,
  •  клеенка,
  •  кисти (набор – 6 шт.),
  •  палитра,
  •  тряпочка.

14. Технология:

  • цветная бумага (2 набора),
  •  цветной картон (2 шт.),
  •  белая бумага,
  •  клей ПВА (флакон с кисточкой, 1 шт.),
  •  ножницы (острые, но с закругленными или тупыми концами),
  •  тряпочка,
  •  пластилин (не менее 8 цветов, 1 шт.),
  •  доска подкладная (1 шт.),
  •  природный материал (шишки, желуди, ракушки, сухие листья и т. д.)
  •  набор ткани, нитки цветные,
  •   иглы с широким ушком (в игольнице),
  •  наперсток,
  •  пуговицы с 2 и 4 отверстиями.

15. Физическая культура: 

  • Спортивная обувь (тапочки на резиновой подошве),
  • Спортивный костюм для занятий на улице,
  • Шорты, футболки,
  • Лыжи.